Для чистки вариатора необходимо снять
крышку вариатора, отвинтив соответствующие болты. Если вы заботливый
скутерист и любите чуть поковыряться, то недурно было б еще промыть ось
педали кикстартера и заново ее смазать. Также нелишним промыть бендикс
эл.стартера.
Отличий между стандартным и тюнингованны вариатором почти
нет. Разница лишь в угле атаки дорожек грузиков. В стандарте желоб, по
которому катаются грузики, более "горбатый", в тюнинге более
прогрессивный, плавный. К тому же, бывает так, что подобрать другие по
весу грузики для стандартного вариатора нереально - другого в веса
просто нет.
Установка тюнингового вариатора по сути должна
лишить ваш скутер провалов при старте и дать вам возможность настроить
работу автоматической трансмиссии под себя. Теория такова - мотор
(любой форсированный или стандартный) выдает максимальную мощность
только при определенных оборотах. В характеристиках иногда пишут - 5
л.с. при 6500 об/мин. Стало быть, чтобы скутер разгонялся
максимально быстро, нужно заставить мотор в период разгона крутиться на
пике мощности. Здесь и вступают в дело грузики, а точнее, их подбор.
До определенной величины теория такова - чем легче грузы, тем быстрее
мотор выходит на максимальные обороты, тем меньше он нагружается по
средствам трансмиссии. И, наоборот, чем тяжелее грузы и т.д. Но слишком
легкие грузы могут и не дожать щеку вариатора, тем самым не вытолкнуть
ремень максимально высоко, тем самым скутер потеряет в максималке, а
иногда и в динамике. Тяжелые грузы портят только динамику. На максималку
скутер рано или поздно выйдет все равно (если, конечно, не разгоняться
постоянно в горку). Посему точный подбор грузов - муторное занятие. В
теории это поставил-замерил-переставил другие грузы-замерил-переставил
другие гр-замерил и т.д. далее сравнил результаты и установил уже именно
не грузы, работа которых вам больше понравилась. На практике все
ограничивается 1-2 заменами - многие ленятся… Но самое главное перед
подбором грузов - правильно настроить работу мотора, а то после вероятен
факт, что придется перестраивать по новой. Но тюнинг вариатора не
оканчивается на замене только ведущей центробежной щеки. В самых высоких
стадиях форсировки меняют и ответную щеку, т.е. полностью обе щеки
ведущего шкива.