При
нанесении аэрографии обычно пользуются техникой «фри-хенд» - «свободная
рука». Художник работает без эскиза, без трафарета - будто наносит
рисунок кистью на холст. Мы воспользовались этой техникой, чтобы
смягчить «техно» и «жесткий» фон кельтского узора, выполненного по
трафарету. В аэрографии
используют краски, изготовленные на основе нитроэмалей. Они быстро
высыхают - и это очень важно: когда рисунок сложный и его приходится
наносить в несколько слоев краски, нет опасности размазать предыдущий
слой. Вторая особенность нитроэмали - свежая краска следующего слоя
слегка растворяет то, что нанесено чуть ранее, и вдруг «схватывается»
одновременно с ним. По той же причине нельзя и «перелить» краски:
нанесете ее на «холст» в избытке - потечет вместе с предыдущими слоями.
Специальные краски для аэрографии обладают хорошей «укрывистостью»,
иначе говоря, непрозрачностью: предыдущие слои не просвечивают сквозь
последующие, пусть даже очень тонкие. Требование при аэрографических работах - следить, чтобы
не было в краске даже мельчайших комочков: они могут засорить тончайшее
сопло аэрографа. Следует учитывать и то, что нитрокраски не отличаются
прочностью и износостойкостью, так что рисунок обязательно следует
покрыть специальным прозрачным лаком. Он, к тому же, добавит рисунку
«глубины». О том, как расписывали мотоцикл, - в подписях к фотографиям.
Все начинается с эскиза, а
если понадобится, - с трафарета.
Первый слой - «база». У
нас он серебристый -это чтобы последующие слои «заиграли».
Второй слой - прозрачная
краска, сквозь которую и заиграет «серебро».
Плоский лист трафарета не
обязательно плотно прижимать всей поверхностью к выпуклому крылу.
Немного «размоем» жесткий
«готический» орнамент...
...а дальше пошла «игра в четыре руки» -в два аэрографа.
Получить линию, четкую с
одной стороны и размытую с другой, можно с помощью любых подручных
средств. Линия разрыва между...
двумя стилями. Перед тем, как начать рисовать аэрографом,
потренируйтесь. Показатель того, что вы более или менее научились с ним
обращаться, вот такая непрерывная линия. Сравнив с размерами шариковой
ручки, можно оценить толщину линии. Управляют работой
аэрографа таким образом. Нажимая на кнопку, увеличивается подача
воздуха, а передвигая ее вперед-назад, измените интенсивность подачи
краски: к себе - увеличите (+), от себя - уменьшите (-) (направление
движений показано стрелками).
Иногда нужно провести
очень тонкие линии, но аэрограф этого «не умеет». Тогда меняем
инструмент - берем в руки кисть.
Добавим немного белого и
голубого... Крыло готово. Под слоем лака краски «заиграли» и
сложились в рисунок.
|