Меню сайта

Категории раздела

Все о тюнинге [22]

Категории раздела


Гость !


Категории раздела

Категории раздела


Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Категории раздела

Категории раздела

Категории раздела

<
Вторник, 26.11.2024, 18:38
| RSS
Главная
Скутер Клуб
Главная » Статьи » Тюнинг » Все о тюнинге

Подсветка днища

1. Прямые руки
2. Примерно полтора килограмма мозгов
3. Широкоугольные светодиоды светодиоды
4. резисторы(у меня на 680 Ом)
5. предохранитель с держателем
6. соединительные провода
7. термоусадочные кембрики
8. радио термоклей
9. Резиновый самоклеящийся молдинг высотой около 3 мм
10. паяльник
11. свёрла диаметром 4,8(под диаметр линзы) и дето 5,7 мм(под диаметр юбки светодиода)
12. много желания и терпения
13. несколько чашек кофе
14. разная мелочь

Приступим к работе:

Первой главой сего красивого и трудоёмкого дела будет - разметка посадочных мест под светодиоды...
Это делается элементарно, нанесением маркером полосы на днище для приблизительной разметки локализации светодиодов
на фотографии видны две линии разметки и кривые линии карандашом, оставшиеся от приблизительного наброса линий



Когда мы определились с линиями - можем приступать к более чёткому рамечиванию мест для светодиодов путём измерения длины одной линии и разделения полученной величины на количество светодиодов, чтобы получить среднее значение интервала между светодиодами
Когда всё размечено и будущие отверстия под светодиоды помечены керном, то можно приступать к просверливанию отверстий, и тем самым начать вторую главу.

Вторая глава - сверление отверстий.
Для сверления отверстий под светодиоды нам нужно сверло диаметром 4,8 мм(можно и 4,7, но туго будет входить светодиод)
Этим сверлом бы без опасения просверливаем отверстия и затем бокорезами или лезвием срезаем заусеницы, полученные при прохождении сверла по мягкому пластику.
Всё, отверстия готовы, но есть одно большое "НО":

поскольку пластик днища имеет толщину около 2,5 мм, то светодиод будет сидеть глубоков толще пластика и свет уже не будет распространяться вбока светодиода, что уменьшит угол распространения лучей света и его световую интенсивность соответственно.

Вникнем в теорию:
Широкоугольный светодиод отливается от узкоугольного на первый взгляд лишь высотой линзы, но это не так
Если взглянуть на светодиоды под увеличением, то станет понятно, чем же они отличаются в действительности:




Различие заключается не только в фокусирующем элементе, но и в самой конструкции кроватки светоизлучающего кристалла светодиода
На фото видно, что кроватка кристалла на узкоугольном светодиоде имеет форму чаши, некого рефлектора, как в ламповых фонарях.
На фото широкоугольного светодиода видно,что кроватка представляет собой плоскость и не вогнута - вот это и даёт возможность получить разнонаправленный свет с расхождением лучей до 180 градусов.
Проблема использования обточенных узкоугольных светодиодов для подсветки днища состоит в том, что изза конструкции кроватки кристалла невозможно получить угол рассеивания лучей больше, чем в широкоугольном светодиоде и свет воли не воли получается направленным.

Теперь снова практика - поскольку широкоугольный светодиод даёт расхождение лучей на 180 градусов, то ему не стоит мешать в этом и нужно найти способ, который будет и держать светодиод на своём месте (чтобы светодиод был вставлен в пластик днища, но не торчал корпусом наружу со вставленными в пластик ножками),который не будет препядствовать рссеиванию света на полный угол и который не будет уменьшать интенсивность светового потока так сказать.

Такой способ я показываю вам:
Он заключается в том, чтобы плоскость кроватки кристалла светодиода и плоскость внешней стороны днища находились на одном уровне.
Это сделать не сложно, утопив светодиод глубже в пластик днища...а делается это, при наличии небольшой тренировки, довольно просто...сверлом на 5,7 мм.




На фотографиях паказано, что сверло на 5,7 мм сверлит отверстие большего диаметра с внутренней стороны днища...а на второй фотографии - показан результат его работы.
Как вы уже догадались, то тополнительное углубление большего диаметра как раз предназначено для того, чтобы юбка светодиода могла погрузиться глубже в пластик, тем самым светодиод больше выйдет из днища и кроватка кристалла сравняется с плоскостью днища.
Конечно есть вариант попроще - отломать юбку и вставить светик так, чтобы всё совпало и не гемороить себе мозги, но тогда мы потеряем способность светодиода к фиксации, ведь благодаря юбке, светодиод и может удерживаться на заданной глубине...производитель заведомо придумал этот незамысловатый выступ в конструкции СИДа.
Естественно глубину посверливания большим сверлом нужно подбирать экспериметально, потому что толщина пластика днища может варьироваться...

На этом фото видно, что светодиод стотит в своём "седле" плотно и кроватка кристалла сровнялась на плоскости с днищем.



А вот фотка уже установленных светиков:



В завершение сей главы покажу ещё одно фото:



На фото видно, что светодиод залит небольшим количеством радиоклея, который в свою очередь:
1. Изолирует контакты светодиода от внешней среды
2. Фиксирует положение светодиода на своём месте

И на десерт - не пробуйте сверлить большее отверстие сразу на днище - попробуйте это на пробном куске пластика, потопму что изза мягкости пластика днища, сверло может невзначай ввинтиться в пластик как шуруп, чем и испортит дело.
Можно немного затупить сверло, чтобы оно снимало меньший слой пластика и не так врезалось в его толщу, та кбудет точнее и уменьшит риск порчи.
Я лчно запорол около 20 дырок пока научился и приступил к днищу...

Итак - третья глава - электрика.
Сдесь всё до боли просто, берём провода, термоусадку, резисторы и сидим паяем...
Естественно на каждый светик паяем по 1 резистору...сами резисторы можно брать меньшим номиналом - дето 470 Ом, но я решил подстраховаться и добавить жизни светодиодам.
На фото видно резистор, укутанный в термоусадке вместе с проводом и контактом светодиода, чтоб не перепутать "+" и "-" и на них нацепил красный и чёрный кембрики соответственно.



На этой фотокрафии видны соединительные провода, собранные в пучок, спаянные и обжатые термоусадкой:



Это общий вид всей проводки на днище:



Это фото банальной системы предосторожности - предохранитель, вот тока номинал я не помню, вроде 2,5 А



Это фото разьёма, которым я подключался к выходу питания габаритов, его можно сделать как угодно, хоть скрутить провода и изолентой смотать, но такой способ уж слишком жестокий .



Все элементы конструкции я поприклеивал на двухсторонний скотч, чтоб не телепались при езде, на фотках выше видны белые квадратики...
Естественно термоусадка - не только предотвращает от замыкания между контактами, но и оберегает все провода и соединения от воды, что немаловажно...
Конечно же более выдвинутые светодиоды не могут просто так беззащитно быть подвержены механическим повлеждениям и я поступил очень просто, наклеив на днище две полоски резинового молдинга, который продаётся в автомаге по 1 уе за метр...



И наконец - четвёртая глава - испытания

Первое испытание мне понравилось, как и родителям в соседней комнате, котороые не ожидали, что им в глаза будет светить что-то синее.
Итого 15 светодиодов стали с днищем одним целым и это семейство готово к установке на скутер...
Установка прошла безпроблемно и я готов показать результат:


ИТОГ:
Категория: Все о тюнинге | Добавил: admin (07.04.2010)
Просмотров: 1404 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Администрация voza08@mail.ru
Конструктор сайтов - uCoz