Немного истории.
Начало
использования закиси азота (N 2 0) как способа повышения
результативности двигателей внутреннего сгорания относится к временам
второй Мировой Войны. Эти системы использовали в авиации, чтобы дать
самолетам преимущества в скорости и высотных характеристиках.
Однако,
с пришествием реактивной тяги на завершающей стадии войны, интерес
правительства в поршневых самолетах уменьшился. Именно поэтому,
дальнейшие разработки, финансируемые государством, были отложены.
В
1978 пара талантливых автомобильных техников Mike Thermos и Dale
Vaznaian сформировали компанию "Системы Закиси Азота". Они не изобрели
закись азота с нуля - просто усовершенствовали ее использование и
повысили ее производительность. Компания NOS всегда была известна как
изготовитель наиболее технологичной в применении системы, использующая
только лучшие, высококачественные материалы, и поставляющая системы
наиболее простые в установке, монтаже и обслуживании.
Возможно,
самым большим стимулированием роста популярности закиси азота было ее
пришествие на профессиональные гонки Drag Racing. Фактически, каждый
ключевой показатель времени и скорости был достигнут гонщиками,
использующими системы закиси азота.
На сегодняшний день
использование систем закиси азота для моментального увеличения мощности
двигателя - единственная возможность для большинства гонщиков. Причем
речь идет не только об узкоспециализированных гоночных машинах. N 2 0
можно рассматривать как вариант для большинства пользователей, кто хочет
получить большую отдачу от своего мотора, используемого в повседневных
поездках.
Как это работает ?
Двигатель функционирует
сжигая топливо, которое в момент вспышки в камере сгорания создает
избыточное давление, толкая поршни вниз. Хотите добиться большей
мощности - сжигайте большее количество топлива. При этом будет
высвобождаться более количество энергии, а, соответственно, с большим
усилием толкать поршни вниз.
Звучит довольно просто. Но это не
настолько просто сделать. Имеются разные факторы, влияющие на увеличение
мощности двигателя. Любое топливо требует для горения кислород. Если вы
хотите сжечь большее количество топлива, вы должны также включить в
состав смеси большее количество кислорода. Фактически все схемы
увеличения мощности двигателя работают на основе увеличение потока
топлива и кислорода.
Распредвалы, клапаны и карбюраторы большего
диаметра, впускные и выпускные каналы, их расположение и качество
обработки поверхности, нагнетатели и турбокомпрессоры, закись азота -
яркие примеры тюнинга двигателя позволяющего большему количеству
кислорода сжигать большее количество топлива, что и дает вам увеличение в
мощности.
Системы впрыска закиси азота, вероятно, наиболее
эффективный способ увеличить поток кислорода, а соответственно и топлива
в двигатель. Это основная причина, по которой N 2 0 системы дают такое
большое увеличение мощности по сравнению с другими способами.
Закись
азота - не топливо и она не взрывается. Закись азота - удобный способ
прибавить дополнительный кислород для сжигания большего количества
топлива. Закись азота сделана на основе двух крупнейших составляющих
земной атмосферы и содержит две молекулы азота и одну молекулу
кислорода.
Когда закись азота подается в двигатель, теплота
сгорания разрушает химическую связь N 2 0, снабжая ваш двигатель большим
количеством кислорода. А молекулы азота не дают смеси взрываться и
детонировать двигателю. Типы
систем закиси азота Два
наиболее популярных типа подачи смеси в системах закиси азота: Сухая
система - стальная специальная пластина с каналами впрыска, типа
Powershot. Разделительная плита, монтируемая между карбюратором и
подающим коллектором - порт для прямого впрыска закиси азота и
дополнительного топлива непосредственно в подающий коллектор. Этот тип
нас не интересует, т.к. система питания скутера не сможем обеспечить
двигатель достаточным количеством топлива в момент впрыска закиси азота ;
Мокрая система - система
специальных инжекторных форсунок, подающих N 2 0 и дополнительное
топливо непосредственно в камеру сгорания (работает параллельно
стандартной системе подачи смеси) или в коллектор впуска. А вот это – то
что надо. Практика
Что потребуется:
1. Ну конечно
же некоторая сумма денег. 2.
Донор. Скутер желательно с двигателем жидкостного охлаждения, в нашем
случае это Piaggio NRG MC 3 (Скутер компании KOOPMANS – NX NRG )
3. Море тюнинга, включая саму систему NOS . В нашем случае
это : Поршневая
Malossi MHR Team Коленчатый вал Malossi MHR Team
Карбюратор Keihin 28mm Вариатор - Malossi over range kit
Впускной клапан Malossi VL13 Прямой впускной коллектор Malossi
Фильтр Malossi E 14 Сцепление Malossi delta clutch
Прямой впускной коллектор Malossi Фильтр
Malossi E14 Сцепление Malossi delta clutch Колокол
сцепления Malossi wing bell Шестерни первичной пары редуктора
Malossi 15/38 Шестерни вторичной пары редуктора Malossi 14/47
Выхлопная труба DPR 2 Зажигание Malossi Seletra
Огромный радиатор Хороший аккумулятор Ну и на конец сам
комплект закиси азота от фирмы NX (жидкая система)
В комплект входит: форсунка-смеситель с
распылительной головкой, бензонасос высокого давления, 2 клапана
соленоида, механический вентиль, жиклеры для бензопровода и газопровода,
баллон (уже заправлен), электрокабели и выключатели, реле, и все
необходимые монтажные элементы.
Опустим сборку двигателя, скажем лишь, что был установлен действительно
большой радиатор
После сборки и
настройки произвели замер мощности (без использования нитроса).
Результат восхитительный! 24,87 л.с. на 10700 оборотах!
После чего установили закись азота. Во впускной коллектор вмонтировали
форсунку-смеситель. Сделали это следующим способов: в коллекторе
просверлили отверстие, нанесли клей-герметик, вставили и развальцевали
алюминиевую втулку. И лишь после этого вкрутили во втулку форсунку.
Получилось очень надежно, да же при опресовке под давлением в 6 атм.
утечки не было обнаружено! Баллон занял свое место под сиденьем, там же
разместили соленоиды и насос.
После ряда
испытаний и настройки сделали тест. Вот то, о чем мечтают многие! Кнопка
пуска была нажата 2 раза (два всплеска на графике). 33,76 л.с вместо
24,87. Прирост составил 8,89 л.с.!!! Что означает почти 36 %.
Давайте
разберем этот график подробней:
4 линии: 2 без нитроса (желтая и голубая) и 2 с использованием
азота.(белая и зеленая) В данном случае нас интересует зеленая. Можно
заметить что, до 7000 об мощность ниже чем на желтой и голубой линии.
Связано это с более богатой смесью, т.к. были изменены настройки
карбюратора. Далее, начиная с 7000 и до 9300 заметен резкий скачек
мощности с 22 л.с. до 33.76 л.с. - это и есть первое включение системы
закиси азота. Далее мощность падает и сново резко возрастает и достигает
показателя в 32,2 л.с. при 10500 об - это второе включение системы. Как
можно заметить max мощность реализована на более низких оборотах, но
стоит отметить что в этом случае значительно повышается нагрузка на
коленчатый вал.. Настройка
скутера под использование закиси азота и использование имеет свои
особенности
Сделайте смесь чуть
богаче, чем требуется При подборе жиклера в бензопровод идите от большего к
меньшему При
подборе жиклера в газопровода идите от большего к меньшему (удобней
использовать регулятор давления) Свечной электрод должен быть чистым как на новой
свече! Не
пытайтесь сразу добиться максимальной мощности
Включайте систему закиси азота
только после того, как двигатель вышел на 2/3 возможных оборотов
двигателя (без носа) А вот
как выглядят детали двигателя после не верной настройки нитроса. Белый
налет ни что иное как следы никасиля и алюминия, который сгорел из-за
сильного обеднения топливной смеси и перегрева. |
|