1. Ставить тюнинговые цилиндры
повышенного объема (70cc...85cc) без замены вариатора (или, по крайней
мере, его грузиков и пружины), сцепления и, самое главное, коленвала
большого смысла нет, так как если все хорошо отрегулировать, то
перечисленные детали в стандартной комплектации быстро разнесет. А самое
главное - большие цилиндры требуют новую выпускную, и на старом глушаке
своей мощности не отдадут.
2. Тюнинг лучше начинать с замены
выпускной, жиклера (или всего карбюратора) и грузиков вариатора.
3.
"Быстрые цилиндры" (Polini Evolution, Kit Corsa) теоретически требуют
замены поршневых колец каждые 2000-3000 км. Вы к этому готовы?
3.
Если на все сразу денег нет, то лучше начать с выхлопной трубы,
вариатора и сцепления, а цилиндр менять в последнию очередь.
4.
При полном тюнинге требуется также замена пластинок в лепестковом
клапане на карбоновые, так как штатные (стальные) могут разломиться при
высоких оборотах и повредить весь двигатель.
5. При любой замене цилиндра
рекомендуется удалить маслянную помпу, потому как она настроена на
средние обороты двигателя и на высоких оборотах будет качать
недостаточно масла для нового большого цилиндра. Либо, по крайней мере,
можно добавлять масло в бензин (пропорция 1:60, если маслонасос стоит, и
1:35, если удален). Использовать только синтетическое масло высокого
класса, типа Motul 800 2t Racing или аналогичное.
6. Выхлопная и
вариатор играют самую важную роль в работе горшка! Вывод: тюнингованный
горшок без хорошо настроенной выхлопной, это как камерные шины без
камер.
7. Размер жиклера можно грубо подогнать по цвету
центрального электрода свечи: белый - оч. маленький жиклер. нужен
размера на 2 - 4 больше, черный - поставь на 2 размера меньше,
оптимальный цвет - коричневый (кофе и немного молока). Разумеется, это
следует делать только после отстройки оптимального качества смеси (по
максимальной скорости аппарата) и затем пробеге не менее 50-100 км по
шоссе на скоростях выше средней, и при полной уверенности, что у Вас
стоит именно та свеча, что положена по инструкции.
8. Не надо
забывать о зажигании. Стоит сразу поставить спортивный коммутатор (тем
более что все современные стандартные коммутаторы имеют жестко
встроенные ограничители оборотов, и не дадут двигателю раскручиваться
так, как это требуется при его тюнинге - особенно этим страдают
современные Хонды).
МАСЛА И СМАЗКИ: 1. Чистой синтетикой
кормить обычный (не форсированный) скутер все же не стоит - она заточена
под дико форсированные двигатели спорт-байков и имеет низкие
противоизносные свойства. Для обычных скутеров вполне достаточно
полусинтетики.
2. Переход с полусинтетики на синтетику зачастую
абсолютно безопасен, единственное - надо проверить, как они смешиваются.
Для этого наливаешь оба масла в жестянку, и греешь на огне (аккуратно),
пока оно гореть (дымиться и вонять) не начнёт. Если оно перед этим
закипит и вспенится, или помутнеет - смешивать их недопустимо. Учти, что
масло может вспыхнуть (а погасить его непросто), поэтому наливай мизер и
лучше экспериментируй на улице.
|