Стайлинг -
изменение внешности аппарата за счет установки новых, более броских или
стильных декоративных деталей. Чаще всего ничего, кроме
морально-эстетического удовлетворения, хозяину он не приносит (разве что
девчонки-шаловницы в самом деле начнут запрыгивать на сиденье). Но
иного и не требуется. Иногда стайлинговая деталь немного улучшает и
характеристики ходовой части или двигателя, но тут опасно
переусердствовать: нельзя снижать пассивную безопасность аппарата.
Популярны у стайлингеров новые приборные панели, они отличаются от
штатных по виду и цвету. С недавних пор пошла мода на фактуру «под
карбон». Подхватить эту моду просто: купите и наклейте поверх пластика
тонкую пленку (настоящий карбон достаточно дорог). Можно поменять панель
приборов (довольно просто купить те, что для европейских моделей Yamaha
Aerox или МВК Nitro, Gilera Runner, Peugeot Speedfight). Стайлинговая
панель включает, как правило, многофункциональный дисплей. В центре же -
жидкокристаллический тахометр, которого часто нет в оригинале - его
следует подключить к бортовой сети (все разъемы соответствуют
стандартным). У штатной панели подсветка осуществляется обычными
лампочками, у стайлинговой - цветными светодиодами.
Приборка с
тахометром Поставь
ручку - и перетаскивай скутер сколько хочешь Рукоятки на любой вкус: слева - резиновые, они попроще и
подешевле Рулевые
балансиры Зеркала с
блестящим корпусом Накладки на
полик стоят Кикстартер
Рычаг
тормоза Улучшенные
тормозные рычаги «Плавающий
диск» всегда ровный, даже при сильном нагреве Цветная мелочевка
Стайлинговые крышки иного, нежели в «стандарте», цвета, и
они большого размера, а потому в чем-то меняют облик скутера. Обычно
они просто декоративные и никакой функциональной нагрузки не несут. В
штатном исполнении крышки, как правило, пластиковые, а здесь -
алюминиевые. Последние, кстати, разные, есть и такие, которые улучшают
охлаждение двигателя и трансмиссии. А вот цветные балансиры на руле - вещь не только
красивая, но и полезная: с ними менее ощутима вибрация на руле.
Выпускаются балансиры разной массы, самые тяжелые - по 160 грамм. Те, кто прибегает к косметической коррекции
внешности аппарата, почти всегда меняют зеркала, ведь каким бы модным не
был скутер, унылые штатные «овалы» или «кругляшки», как минимум, не
украшают аппарат. К сожалению, стайлинговые зеркальца чаще всего
невелики, если не сказать маленькие (хотя и прикольной формы). В них
смотреть неудобно, и почти ничего не рассмотришь, что позади тебя на
дороге. Для тех, кому хочется все-таки безопасно ездить, предназначены
большие зеркала, но яркой окраски или покрытые пленкой, опять-таки, «под
карбон». Существует
зеркало, которое копирует размер и форму того, что устанавливают на
болид F1. Мода облицовывать
пороги на джипах полированным рифленым металлом не обошла и скутеры:
выпускаются металлические накладки на полик. Модны линзовые фары, их
можно посадить на место штатной. Естественно, щиток этих фар тоже
имитирует карбон. Спортивность скутеру придают мелкие прибамбасики -
фрезерованные из алюминиевых заготовок тормозные рычажки (штатные -
штампованные из стали), рычаг кикстартера. Полезна и в то же время
красива деталь - армированный тормозной шланг: с ним тормоза станут
резче и чувствительнее. У составных тормозных дисков яркая сердцевина и
ажурная форма. Такой диск не только «смотрится» - он легче штатного, и к
тому же большего диаметра. Все чаще встречаются «лепестковые» диски -
они быстрее охлаждаются. Тормоза с такими дисками становятся просто
зверскими, с ними можно смело исполнить стоппи... Ограничивает круг
применения средств стайлинга только фантазия тюнингера. А она
неисчерпаема.
|