В спорах о тюнинге
скутеристы обычно касаются доработок мотора, трансмиссии и подвесок.
Тема внешнего тюнинга как-то стыдливо замалчивается, считаясь уделом
«лохов с лампочками». И все, все до единого ставят! Кто сеточку врежет,
кто накладку вниз «хвоста», попутно срезав заднее крыло, а кто и
альтернативную оптику взамен штатной. Есть ещё более радикальный вариант
- поменять весь пластик на альтернативный, но на это идут немногие:
хоть такие детали и дешевле «родных», но всё равно дороговато. Да и
жалко выкидывать донорские». Но в данном случае отправлять облицовки на
помойку было не жаль. Побитый Slider достался Ивану не то, чт совсем без
пластика, но... уж лучше бы его и не было, настолько покоцан был
аппарат. И решение в процессе тюнинга заменить его на комплект фирмы TNT
напрашива лось само собой. Предвижу хор ворчунов: тут серьёзные
дизайнеры бились над созданием экстерьера «донора» - тут тюнингом можно
только испортить! Таким советую посмотреть на фото. И где тут
непрофессионально? Ларчик открывается просто: не все приличные дизайнеры
пристроены в «фирменные» КБ, немало их «на вольных хлебах». Особенно во
Франции, традиционно не обиженной отсутствием достойных мотостилистов. Если отдельные элементы для стайлинга можно
найти практически на любой скутер, то полного комплекта облицовки
«удостаиваются» только самые популярные модели. Причём популярные прежде
всего во Франции - именно там находится большинство фирм,
специализирующихся на внешнем тюнинге. (Такова особенность местного
рынка: продажа 70-кубовых китов там запрещена, вот и отрывается народ на
стайлинге.) А это в первую очередь Yamaha BWS, во вторую - Аегох и
Slider этой же фирмы, а также Peugeot Ludix. Впрочем, в последние годы
эту тему начали поднимать и в других странах, результатом чего стали
комплекты, скажем, на Gilera Runner от BGM - марки, принадлежащей
немецкому Scooter Center. СИЛОВОЙ
АГРЕГАТ ДВИГАТЕЛЬ: коленвал Malossi MHR, цилиндр Athena 1, поршень
Athena 2, ОПК Polini Big Valve, карбюратор DellOrto PHBG21, ФНС Polini,
выпуск Giannelli Short, доработанный картер. ТРАНСМИССИЯ: вариатор
Multivar, крыльчатка Ventilvar, сцепление Delta Clutch - всё Malossi;
редуктор Polini, ремень Top Performance, подшипники редуктора SKF. ШАССИ ПОДВЕСКА: задний амортизатор
BituboZZB. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ
ОБОРУДОВАНИЕ ОБВЕС: облицовка (нос, боковые слайдеры, плуг, хвост),
задний фонарь, корпус крыльчатки вентилятора - всё TNT; крыльчатка
Axwin, перешитое седло. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ: короткоходная рукоятка
Tomaselli. Переднюю вилку
оставили "родной" Отделка Carbon-look - "с завода" ...а в белый
две "родные" панели перекрашивали в Москве ФНС Pollini
конструктивно подобен Malossi E5, но лишён присущих тому "косяков" Нарезка воздухоотводов выглядит ультимативно Поворотники "родные", "стопарь" альтернативный, 3D-look Газонаполненный амортизатор Bitubo ZZB - скорее
aftermarket, чем racing "Саксофон" тоже вполне цивильный Ну куда настоящий скутерист без короткоходной "гашетки"!
Насадка на вентилятор - штука однозначно полезная с нашей
"чистотой" улиц
|