Производитель рекомендует делать это каждые 5000 км или 1
раз в год, что быстрее наступит. Если Вы ездите относительно немного,
то меняйте масло редуктора ежегодно, например зимой. Если же Вы
катаетесь интенсивно, то – каждые пять тысяч километров. В любом случае
первый раз произвести замену масла в новом мопеде нужно после
прохождения обкатки скутера, то есть через 500 км.
Так же следует заметить,
что необходимо периодически (каждые 2500 км) контролировать уровень
масла в редукторе, при необходимости подливать.
Какое масло
использовать
В редуктор скутера заливается трансмиссионное масло
вязкостью 75 W – 90. Я рекомендую покупать дорогое масло, в проверенных
магазинах. Это Вас не раззорит, учитывая, что в редуктор мопеда
заливается ококло 110 мл масла и замена производится не так уж часто.
Порядок работ
Для начала сливаем
отработанное масло. Но перед этим нужно покататься, чтобы согреть масло и
взбаламутить грязь и частички металла, находящуюся в картере редуктора.
Можно установить скутер на центральную подставку и завести мотор, дать
ему поработать, немного погазовать. Далее отвинчиваем пробку заливного
отверстия. В этой роли выступает болт. Он находится слева (по ходу
движения), в задней части двигателя. Возле него сделана метка и цифры,
указывающие необходимый объем масла.
Далее отвинчиваем
сливную пробку. Это тоже болт, находящийся на нижней поверхности
двигателя, в задней его части.
Не
перепутайте этот болт с пробкой для слива масла из картера двигателя.
Эта пробка большого размера, откручивается ключем на 17 или 19.
Нужный нам болтик – маленький. Как правило под ним установлена
прокладочка из резины. В общем найти его будет не трудно. Для
отвинчивания болтов используем головки подходящих размеров, рожковыми
ключами можно повредить болты. На новых скутерах они затянуты достаточно
сильно. Перед откручиванием сливной пробки подставляем под нее емкость
для масла.
Итак
масло мы слили, для верности можно понаклонять скутер, чтобы слить
остатки. Теперь насухо протираем сливное отверстие и сливной болт и
закручиваем его на место. Полезно будет нанести на резьбу герметик для
резьбовых соединений (маслобензостойкий). Кладем мотороллер на бок (на
правый), чтобы было удобнее заливать масло. Заливное отверстие очень
небольшого диаметра, найти подходящую воронку бывает проблематично. Для
заливания масла можно использовать большой шприц. Обычно в канистрах
трансмиссионного масла уже имеется трубка, через которую заливается
масло, но ее диаметр больше диаметра заливного отверстия. Итак, заливаем
110 мл масла. Далее ставим роллер в нормальное положение, для контроля
уровня масла, который должен быть вровень с нижним срезом заливного
отверстия. Если при этом масло потечет из заливного отверстия (значит мы
залили немного больше чем надо), то это не страшно – вытечет только
лишка. Если мы залили недостаточно масла, то доливаем, контролируя
уровень по заливному отверстию. Естественно, при контроле уровня масла
скутер должен стоять в вертикальном положении, на центральной подножке.
Нужный уровень
достигнут, тогда вытираем заливное отверстие и болт насухо, после чего
закручиваем болт. После смены масла контролируем герметичность
соединений.
Напоследок:
Некоторые скутеристы рекомендуют промывать картер
редуктора при смене масла. Одни из них используют солярку, другие –
трансмиссионное масло. На новом скутере необходимость промывки картера
редуктора не так уж велика (при условии, что в картере отсутствуют
частицы металла), поэтому можно обойтись без нее.
Ночью просматривал содержание инет, вдруг к своему удивлению заметил полезный сайт. Посмотрите: Кулон из титаника http://youtube.com/watch?v=IEp_3moKACk. Для нас вышеуказанный сайт явился довольно оригинальным. Всего доброго!