Что такое редуктор?
Редуктор - это комплект шестеренок, заключенных в один общий корпус,
который называется картер. Наличие картера позволяет компактно
расположить детали передач, защищает детали от механических повреждений и
загрязнений, обеспечивает необходимую смазку. Для чего нужен редуктор? А
нужен он для изменения скорости вращения валов, в меньшую или в большую
сторону. Редукторы установлены на всех мотороллерах между
вторичным валом автоматического центробежного сцепления и колесом.
На рисунке 1 показана вся
трансмиссия мотороллера. Красным обведен картер редуктора 1 с блоком
шестерен 2, 3 и 4. Данный редуктор относится к типу зубчатый
цилиндрический двухступенчатый, имеет довольно высокое передаточное
число и снижает обороты вала 4 с колесом 5 в несколько раз, при этом
повышает почти во столько же раз тяговую силу. А теперь об устройстве. На
первичном валу 2 редуктора расположен ведомый шкив вариатора и
центробежное сцепление, и на этот же вал передается крутящий момент от
них. Далее крутящий момент передается на промежуточный вал с блоком
шестерен 3 и затем на вторичный вал 4 на котором находится колесо 5. В
картер 1 залито необходимое количество моторного масла для смазывания
шестерен. Существуют также
редуктора, которые относится к типу зубчатый цилиндрический
одноступенчатый. Принцип построения такого редуктора показан на рисунке
2. В нем, в картере 1 расположены только два вала вместо трех, описанных
выше: первичный 2 и вторичный 3. На вторичном валу 3 находится колесо.
Также во всех
картерах редуктора находится отверстие одновременно для залива и слива
масла. В некоторых моделях есть отдельное отверстие для слива масла,
расположенное снизу картера. Роль пробки заливного отверстия выполняет
простой болт с шайбой. Количество (объем) заливаемого масла зачастую
пишут на самом картере недалеко от пробки, и в основном для скутеров 49
см3 оно составляет 90-100 грамм. Раз в сезон проверяйте наличие масла в картере.
При отсутствии масла или его малом уровне со стороны редуктора начинает
появляться неприятный гул, что приводит к быстрому износу подшипников и
втулок.
|