Меню сайта

Категории раздела

О ремонте скутеров [28]

Категории раздела


Гость !


Категории раздела

Категории раздела


Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Категории раздела

Категории раздела

Категории раздела

<
Суббота, 23.11.2024, 06:35
| RSS
Главная
Скутер Клуб
Главная » Статьи » Ремонт скутера » О ремонте скутеров

О Свечах. Что же там искрит?
   Элементы свечи, находящиеся в камере сгорания, подвергаются высоким термическим и механическим нагрузкам, а также химическому воздействию продуктами неполного сгорания топлива  и масла. Температура рабочей части свечи может колебаться в пределах  от 400 до 900°С. Среднее напряжение на электродах составляет 12-15 кВ и выше.
Рассмотрим устройство свечи, показанной на рисунке 1:

 

 

     Основными элементами свечи являются металлический корпус 4, изолятор 2 (изготовлен из стойкого к перепадам температуры фарфора), центральный электрод 6 и боковой 7 а также резьба 5, с помощью которой она ввинчивается в головку цилиндра. Между резьбой 5 и корпусом 4 устанавливается уплотнительное кольцо из алюминия или меди для предотвращения прорыва газов. Изолятор 2 предотвращает утечку электричества от контакта 1 на корпус свечи 4. На нем зачастую делают несколько кольцевых канавок для увеличения площади поверхности, тем самым напряжение пробоя на корпус увеличивается. Внутри керамического изолятора 2 расположен контактный стержень 3 и центральный электрод 6 (между которыми может быть установлен резистор, подавляющий радиопомехи). Сбоку свечи приварен и загнут массовый электрод 7. Электроды 6 и 7 изготовлены из жаропрочных металлов, вот между ними и возникает искра.

     Свечи характеризуются и отличаются несколькими основными параметрами:
     1.Диаметром,  длинной и шагом резьбы, размером шестигранника для завинчивания и отвинчивания.
     2. Калильным числом, т.е. способностью свечи нагреваться до определенной температуры при различных тепловых нагрузках двигателя. Свечи с небольшим калильным числом называю горячими, с малым - холодными.
     3. Величиной искрового зазора. Зазор между контактами может быть разный для каждой марки свечи и составляет от 0,5 до 1 мм.

     Стоит более подробно рассказать о калильном числе. По тепловым качествам свечи делятся на "горячие" - для двигателей с невысокой температурной нагрузкой (обычно низкооборотистые двигателя) и " холодные" - для работы с высокой рабочей температурой и степенью сжатия двигателя (более высокооборотистые двигателя и с воздушным охлаждением). Калильное число равно среднему индикаторному давлению, при котором начинается калильное зажигание. Чем больше это число, тем свеча более устойчива к высоким температурам, следовательно, более "холодная". Калильное число свечи определяется на специальной установке по возникновению калильного зажигания. Калильное зажигание, это неуправляемый процесс поджога горючей смеси от раскаленных рабочих частей свечи. При температуре свечи 500°С и выше нагар, представляющий собой углеродистые вещества, образовавшиеся в результате сгорания масла и топлива в камере сгорания двигателя, сгорает. Происходит самоочищение свечи. Нагар в основном состоит из кокса, золы и масла. Вследствие плохой теплопроводности свечи с нагаром перегреваются, что в свою очередь вызывает перебои в работе системы зажигания.
     Когда температура свечи менее 500°С, происходит усиленное нагарообразование на тепловом конусе изолятора и свеча начинает работать с перебоями, так как через нагар происходит утечка тока высокого напряжения. Чтобы обеспечить бесперебойную работу свечи, нижняя часть теплового конуса изолятора должна иметь температуру в пределах 500 - 600°С.
     При слишком высокой температуре изолятора и центрального электрода (более 800°С) возникает калильное зажигание, когда рабочая смесь воспламеняется от соприкосновения с раскаленным конусом изолятора и центрального электрода до появления искры между электродами свечи. В результате происходит слишком раннее воспламенение рабочей смеси.

    Техническое обслуживание свечей.  Так как свеча работает в тяжелых условиях, ее нужно периодически обслуживать. Каждые максимум 5 тыс. километров  контролировать рабочий зазор и чистить от нагаров. Ни в коем случае не применяйте старый дедовский метод прокаливания на газу!!! Это может повредить изолятор. Внешне признаков повреждения вы можете и не заметить, но вот постоянные перебои в работе двигателя начнут доставать. Поэтому для чистки подойдет обычная щетка с железной щетиной - доводит до блеска :) Не помешает после очистки щеткой продуть свечу с помощью компрессора или насоса с насадкой.
     Всегда возите с собой в запасе 1-2 запасных, заведомо исправных свечей и свечной ключ. Они довольно часто могут давать перебои в пути и будет неприятно тащить мотороллер в руках или просить о помощи окружающих!
     При завинчивании новой свечи, ее резьбу можно немного натереть графитовым карандашом. Это позволит без труда вывернуть ее при следующем ТО.

    Как подобрать свечу, если нужной не оказалось под рукой или ее нет в продаже? Ниже приведена таблица взаимозаменяемости свечей импортных и отечественных производителей:
 

 

Отечес-
твенные
AC Delco,
США
BERU,
Германия
BOSCH,
Германия
Champion,
США
EYQUEM,
Франция
Magneti,
Италия
NGK,
Япония
Nippon,
Япония
BRISK,
Чехия
А10Н45F14-10АW10ACL86C200CW3NВ4НW14F-UN19
А1145F14-9АW9ACL86C502CW3NВ4НW14F-UN19
А11-145F14-9АW9ACL86C502CW3NВ4НW14F-UN19
А11-345F14-9АW9ACL86C502CW3NВ4НW14F-UN19
А11-545F14-9АW9ACL86C502CW3NВ4НW14F-UN19
А11РR44F14R-8AWR8ACRL86C-CW3NRBR5HSW14FR-UNR17
А14В43FS14-8ВW8BCL92YC550SCW7NBP5HSW14FPN17Y
А14В-243FS14-8ВW8BCL92YC550SCW7NBP5HSW14FPN17Y
А14ВМC425FS14-8ВW8BCL92YC550SF7NCBP5HSW14FPN17YC
А14ВРCR425FS14R8BWR8BCRL87YRC42SCW7NRBPR4HSW14FPRNR17YC
А14ДC44XL14-8СW8CCN5C600LCW6LB5ESW17ESL17
А14ДВ43XLS14-8DUW8DCN11YC600LSCW6LPBP5ESW16EXL17Y
А14ДВРCR425XLS14R-8DUWR8DCRN11YCRC32LSCW6LPRBPR5ESW16EXR-ULR17YC
А14ДВРМCR425XLS14R-8DUWR8DCRN11YCRC32LSF6LCRBPR5ESW16EXR-ULR17YC
А17В42FS14-7BUW7BCL87YC600SCW6NPBP6HSW16FPN15Y
А17ВМ42FS14-7BUW7BCL87YCC42SF6NCBP6HSW16FPN15Y
А17ВРМ42FS14R-7BUWR7BCRL87YCRC42SF6NCRBPR6HSW16FPRNR15Y
А17Д42XLS14-7DUW7DCN9YC750LSCW7LBP6ESW20EPL15Y
А17ДВ42XLS14-7DUW7DCN9YC750LSCW7LPBP6ESW20EPL15Y
А17ДВ-142XLS14-7DUW7DCN9YC750LSCW7LPBP6ESW20EPL15Y
А17ДВ-1042XLS14-7DUW7DCN9YC750LSCW7LPBP6ESW20EPL15Y
А17ДВW---N9DMC--ВР6ЕКW20ET-
А17ДВМCR42XLS14-7DUW7DCN9YCC52LSF7LCBP6ESW20EPL15YC
А17ДВРCR42XLS14R-7DUWR7DCRN9YCRC52LSCW7LPRBPR6ESW20EPRLR15YC
А17ДВРМCR42XLS14R-7DUWR7DCRN9YCRC52LSF7LCRBPR6ESW20EPRLR15YC
АМ17ВCS42S14S-7FWS7FCJ7Y700CTSAW5CВРМ6АW20MP-UP17Y
А20ДC41XL14-6CUW7CCN3C75LBCW7LB7ESW20ESL14
А20Д-1C41XL14-6CUW7CCN3C75LBCW7LB7ESW20ESL14
А2341F14-5AUW5ACL82C755CW8NB7HW22FSN14
А23-241F14-5AUW5ACL82C755CW8NB7HW22FSN14
А23В41FS14-5BUW5BCL82C755SCW8NPBP7HSW20FPR-LN12Y
А23ДМ41XLS14-5CUW5CCN6CC72LSFLC9LBP7ESW22EK-S11L12YC
А23ДРМC42N14-5CW5CCN3CC72LSFLC9LRB7ESW22ESL14C
А23ДВР41XLS14R-5DUWR5DCRN6YCRC72LSF9LCRBPR7ESW22EKR-S11LR12YC
А23ДВМ41XLS14-5DUW5DCN6YCC72LSF9LCBP7ESW22EK-S11L12YC
А23ДВРМ41XLS14R-5DUWR5DCRN6YCRC72LSF9LCRBPR7ESW22EKR-S11LR12YC
А26ДВ-1---N6DMC--BP7EKNW24ET-S-
М8-1C8818-10AV8AK17, D16K200MCM3NA-6L14-UM18


    Свеча, это хороший индикатор работы двигателя. По состоянию ее электродов можно определить качество горючей смеси, установку угла опережения зажигания, правильность выбора марки свечи.

     На рисунках ниже показаны состояния свечей и "болезни" приведшие к этому:
 

 



Рис 1. Светло-коричневый  нагар. Нормальная работа свечи.


Рис 2. Бархатистый нагар черного цвета.


Рис 3. Черный масляный нагар


Рис 4. Толстый слой рыхлых отложений


Рис 5. Отложения красного цвета


Рис 6. Оплавление центрального электрода


     А теперь пояснения к рисункам.
С помощью таблицы ниже, Вы сможете определить правильность выбора свечи, качество топлива и т.д., найти неисправность:
 

 

Состояние свечи, номер рисункаПричинаСопутствующие признакиСпособы устранения неисправности
Рис 1. Светло-коричневый  нагар.Двигатель работает нормально. Правильно подобранная по характеристикам, хорошо работающая свеча. Нормально настроенный карбюратор и зажигание. Качественное масло и топливо.Расход топлива и масла в норме.
 
По мере надобности чистить свечу и контролировать зазор.
Рис 2. Бархатистый нагар черного цвета.Переобогащенная смесь. Неправильная регулировка карбюратора. Неисправность автоматической термозаслонки.Повышенный расход топлива. Падение мощности двигателя. Неустойчивая работа на холостых оборотах. Возможно, трудности с пуском на горячую.Отрегулировать карбюратор. Отремонтировать автоматическую термозаслонку.
Низкая компрессия из-за износа цилиндро-поршневой группы (в 4-х тактных моделях еще и негерметичность клапанов).Повышенный расход топлива. Падение мощности двигателя. Неустойчивая работа на холостых оборотах. Трудности с пуском на холодную и на  горячую.В данной ситуации поможет только разборка двигателя и ремонт цилиндро-поршневой группы. Если неплотность клапанов - требуется их притирка или замена.
Загрязнен воздушный фильтр.Повышенный расход топлива. Падение мощности двигателя. При сильном загрязнении - неустойчивая работа на холостых оборотах, трудности с пуском на горячую.Заменить или промыть воздушный фильтр.
Неправильная установка зазора, неисправность свечи.Повышенный расход топлива. Падение мощности двигателя. Неустойчивая работа на холостых оборотах, трудности с пуском.Отрегулировать зазор или сменить свечу на новую.
Калильное число свечи больше необходимого для данного двигателя.Повышенный расход топлива. Падение мощности двигателя. Неустойчивая работа на холостых оборотах, трудности с пуском.Заменить свечу на новую с правильным калильным числом.
Рис 3. Черный масляный нагар.Повышенная подача масла маслонасосом  или его неисправность (для 2-х тактных двигателей)Повышенный расход масла, неустойчивая работа двигателя на холостом ходу, затруднен пуск. Забрызгивание свечи до полной остановки двигателя.Отрегулировать или отремонтировать маслонасос
Попадание масла в камеру сгорания (для 4-х тактных двигателей)Заменить маслосъемные колпачки клапанов или кольца поршней.
Рис 4. Толстый слой рыхлых отложений.Низкое качество бензина или масла.Перебои в работе двигателя, затруднен пуск.Сменить используемое масло или топливо.
Рис 5. Отложения красного цвета.Превышение допустимых норм концентрации металлосодержащих присадок в бензине.Возможны перебои в работе двигателя, затруднен пуск.Сменить используемое топливо.
Рис 6. Оплавление центрального электрода.Калильное число свечи меньше необходимого для данного двигателя.Перебои в работе двигателя, затруднен пуск.Заменить свечу на новую с правильным калильным числом.
Низкооктановое топливо.Снижение мощности двигателя, детонация.Заменить топливо.
Неисправность системы охлаждения.Перегрев двигателя.Срочно проверить и исправить систему охлаждения.

Мощной и яркой Вам искры!                                    

Категория: О ремонте скутеров | Добавил: Alex (07.04.2010) | Автор: Алексей Иванович E
Просмотров: 1152 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Администрация voza08@mail.ru
Конструктор сайтов - uCoz