Состояние свечи, номер рисунка |
Причина |
Сопутствующие
признаки | Способы
устранения неисправности |
Светло-коричневый
нагар (Рисунок 1) |
Двигатель
работает нормально.
Правильно подобранная по характеристикам, хорошо работающая
свеча. Нормально настроенный карбюратор и зажигание.
Качественное масло и топливо |
Расход
топлива и масла в норме | По мере надобности
чистить свечу и контролировать зазор |
Бархатистый
нагар черного цвета (Рисунок 2) |
Переобогащенная
смесь. Неправильная
регулировка карбюратора. Неисправность
автоматической термозаслонки | Повышенный
расход топлива. Падение мощности двигателя.
Неустойчивая работа на холостых оборотах.
Возможно, трудности с пуском на горячую |
Отрегулировать
карбюратор. Отремонтировать
автоматическую термозаслонку |
Низкая компрессия из-за износа
цилиндро-поршневой группы (в 4-х тактных моделях
еще и негерметичность клапанов) | Повышенный
расход топлива. Падение мощности двигателя.
Неустойчивая работа на холостых оборотах.
Трудности с запуском двигателя |
В
данной ситуации поможет только разборка двигателя и ремонт
цилиндро-поршневой группы. Если
неплотность клапанов - требуется их притирка или замена |
Загрязнен
воздушный фильтр | Повышенный расход
топлива. Падение мощности двигателя.
При сильном загрязнении - неустойчивая работа на холостых
оборотах, трудности с пуском на горячую |
Заменить
или промыть воздушный фильтр |
Неправильная установка
зазора, неисправность свечи | Повышенный
расход топлива. Падение мощности двигателя.
Неустойчивая работа на холостых оборотах, трудности
с пуском | Отрегулировать зазор или сменить свечу на
новую |
Калильное
число свечи больше необходимого для данного двигателя |
Повышенный
расход топлива. Падение
мощности двигателя. Неустойчивая работа на
холостых оборотах, трудности с пуском | Заменить
свечу на новую с правильным калильным числом |
Черный
масляный нагар (Рисунок 3) |
Повышенная
подача масла маслонасосом или его неисправность
(для 2-х тактных двигателей) |
Повышенный
расход масла, неустойчивая работа двигателя на
холостом ходу, затруднен пуск.
Забрызгивание свечи до полной остановки двигателя |
Отрегулировать
или отремонтировать маслонасос |
Попадание масла в камеру
сгорания (для 4-х тактных двигателей) |
Заменить
маслосъемные колпачки клапанов или кольца поршней |
Толстый
слой рыхлых отложений (Рисунок 4) |
Низкое
качество бензина или масла |
Перебои
в работе двигателя, затруднен пуск | Сменить
используемое масло или топливо |
Отложения
красного цвета (Рисунок 5) |
Превышение допустимых норм концентрации
металлосодержащих присадок в бензине |
Возможны
перебои в работе двигателя, затруднен пуск |
Сменить используемое топливо |
Оплавление
центрального электрода (Рисунок
6) | Калильное число свечи меньше необходимого
для данного двигателя | Перебои в работе
двигателя, затруднен пуск | Заменить свечу на новую
с правильным калильным числом |
Низкооктановое топливо |
Снижение
мощности двигателя, детонация |
Заменить
топливо |
Неисправность
системы охлаждения | Перегрев
двигателя | Срочно проверить и исправить систему
охлаждения |
Разрушение
электродов свечи или теплового конуса из-за их
расплавления и выгорания (Рисунок
7) | Установлена "горячая" свеча, сравнительно
длительная работа двигателя на режиме калильного
зажигания | Затруднен или невозможен пуск двигателя |
Диагностика
двигателя с целью оценки состояния клапанов,
поршней, колец |