Криминал: не горит лампочка
стоп-сигнала, не работает концевой выключатель рычага тормоза. Аналитика:
не нажат рычаг одного из тормозов или возникла неисправность в
электроцепи стоп-сигнала. Действия: заменить
лампочку, отрегулировать свободный ход рычага тормоза или заменить
концевой выключатель рычага тормоза. Криминал:
перегорел предохранитель. Действия:
проверить и при необходимости заменить предохранитель основной цепи
и цепи стартера (фото 1). Криминал: место соединения клеммы с проводом
покрыто рыхлым налетом окислов. Аналитика:
аккумуляторная батарея дает недостаточное напряжение, что может
случиться из-за неисправности в цепи или если клеммы аккумулятора
окислились. Действия: проверить цепь, при
необходимости батарею подзарядить. Очистить клеммы от окислов. Временная
мера - запускать двигатель кикстартером. Криминал: вы включили зажигание, нажали рычаг
тормоза и кнопку стартера, а реле стартера все равно не щелкает. Аналитика:
неисправна цепь электростартера. Действия:
зачистить контакты на реле и стартере, «прозвонить» реле,
электропроводку, обмотки стартера. Криминал:
при нажатии на рычаг кикстар-тера он прокручивается, а
коленчатый вал двигателя не вращается; нога не ощущает сопротивление
ходу рычага кикстартера. Аналитика: сломались
зубья шестерни кикстартера или храповика. Действия: заменить
дефектные детали. Криминал: электростартер
проворачивает коленчатый вал, но двигатель не запускается. Аналитика:
карбюратор «сухой» (открутите дренажный винт поплавковой камеры
-увидите). Варианты причин: засорился фильтр бензокрана, неисправен
бензо-кран, засорился топливопровод, соскочил или негерметичен
вакуумный шланг управления бензокраном. Действия:
очистить фильтр бензокраника, продуть топливопровод, убедиться в
исправности автоматического бензокрана. Криминал:
топливо к карбюратору подводится, но не поступает в попавковую
камеру. Аналитика: заедает топливный клапан
поплавка. Действия: снять крышку поплавковой камеры и
очистить седло клапана. Если не поможет, заменить клапан. Криминал: вы выкрутили свечу, а она «мокрая» -
покрыта слоем несгоревшей бензосмеси (фото 5). Аналитика:
чрезмерно богатая горючая смесь, что бывает из-за слишком высокого
уровня топлива в поплавковой камере или из-за засора воздушного
фильтра. Действия: разобрав карбюратор,
проверить уровень топлива (фото 2), очистить воздушный фильтр. Побочные
явления: двигатель сразу запускается, если плеснуть немного
бензина внутрь воздушного фильтра. Аналитика: не
работает автоматический пусковой обогатитель. Действия: проверить
исправность пускового обогатителя (существует несколько способов -
они подробно описаны в руководствах по ремонту) (фото 7). Криминал: на выкрученной из своего гнезда
свече зажигания не возникает искра (в положении, когда
металлическая часть свечи надежно контактирует с «массой» скутера).
Аналитика: неисправна свеча зажигания: пробит
изолятор или электроды покрыты толстым слоем нагара (фото 3).
Действия: свечу зажигания очистить наждачной бумагой или
заменить. Если искра и тогда не появится, провести диагностику
других элементов системы зажигания. Криминал:
искра на свече зажигания образуется, но слабая или «бегающая».
Аналитика: у свечи зажигания пробит изолятор.
Действия: заменить свечу зажигания. 2. ДВИГАТЕЛЬ ЗАПУСКАЕТСЯ С ТРУДОМ, РАБОТАЕТ
НЕУСТОЙЧИВО Криминал: мотор не
«раскручивается», раздаются хлопки в карбюраторе. Аналитика:
чрезмерно бедная горючая смесь, возможная причина - подсасывает
воздух через неплотно закрепленный впускной патрубок или поврежденные
сальники коленчатого вала. Вода в поплавковой камере. Действия:
заменить прокладку под патрубком и равномерно закрутить болты его
крепления. Заменить сальники коленчатого вала. Избавиться от воды в
поплавковой камере (открутив дренажный винт поплавковой камеры),
продуть жиклеры и каналы карбюратора, заменить бензин в баке. Криминал: искра на выкрученной свече
зажигания (в положении, когда ее металлическая часть надежно
контактирует с «массой» скутера) образуется, но поверхности
изолятора и электродов сухие (фото 4). Аналитика: не
работает автоматический пусковой обогатитель (если двигатель
холодный). Не образуется нормальная горючая смесь. Засорен жиклер
системы холостого хода. Действия: проверить
исправность пускового обогатителя (см. п. 1). Продуть жиклер и
каналы карбюратора. Криминал: на
изоляторе и электродах выкрученной свечи зажигания капельки воды.
Аналитика: вода проникла в бензин. Действия:
избавиться от воды в поплавковой камере. Криминал:
искра на выкрученной свече зажигания (в положении, когда ее
металлическая часть надежно контактирует с «массой» скутера) образуется,
но поверхности изолятора и электроды покрыты черным маслянистым
нагаром (фото 5). Аналитика: марка свечи не
соответствует тепловому режиму работы двигателя - ее калильное
число выше положенного для данного двигателя (свеча «холодная»).
Температура в рабочей зоне свечи недостаточна для самоочищения
электродов. Действия: заменить свечу зажигания
на более «горячую» (с меньшим калильным числом). Криминал: двигатель заводится нормально, но
вскоре возникают перебои в его работе и он глохнет. Аналитика:
засорилось вентиляционное отверстие в крышке топливного бака или
засорились шланги, отвечающие за сообщение содержимого бензобака с
атмосферой. Действия: прочистить вентиляционное
отверстие в крышке топливного бака или шланги. Криминал: при нажатии на рычаг кикстартера не
ощущается сопротивление сжатию газов в цилиндре. Аналитика:
предельно изношены поршень, цилиндр, поршневые кольца. Действия:
проверить компрессию - с помощью компрессометра или же замером
деталей (после демонтажа цилиндра). При подтверждении диагноза двигатель
требует ремонта с заменой изношенных деталей. Криминал: слышен звук прорывающихся газов, на
головке и цилиндре образуются маслянистые следы. Аналитика:
повреждена прокладка под головкой цилиндра или ослабло крепление
головки к цилиндру. Действия: заменить прокладку и
затянуть гайки крепления головки к цилиндру с нужным моментом
(усилием) в очередности, рекомендованной руководством по ремонту. 3.ПОСТОРОННИЕ ЗВУКИ В ДВИГАТЕЛЕ Аналитика,
версия 1: повышенный износ деталей цилиндро-поршневой группы.
Действия: двигатель требует ремонта с заменой
изношенных деталей. Версия 2: нарушен тепловой
зазор в приводе клапанов (у 4-тактных двигателей). Действия:
отрегулировать клапаны. Версия 3: ослабла цепь в
приводе клапанов (у 4-тактных двигателей). Действия:
отрегулировать натяжение цепи. Версия 4:
выработались канавки в шкиве вариатора, по которым перемещаются
ролики, а также сами ролики. Действия: заменить
изношенные шкив, ролики (возможно, и другие детали вариатора). 4. ДВИГАТЕЛЬ ГЛОХНЕТ ПРИ РЕЗКОМ ОТКРЫТИИ ДРОССЕЛЯ Обстоятельство
1: двигатель только что был запущен. Аналитика:
двигатель прогрет недостаточно. Действия:
продолжить прогрев двигателя на холостом ходу. Обстоятельство 2: двигатель хорошо прогрет. Аналитика,
версия 1: не отрегулирован карбюратор. Действия: отрегулировать
обороты холостого хода, при необходимости - главную дозирующую
систему (см. п. 5). Версия 2: неправильно работает
вариатор. Действия: см. п. 10. 5. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ ПРОИСХОДИТ НОРМАЛЬНО, НО ОН НЕ
«РАСКРУЧИВАЕТСЯ» Криминал: густой дым на
выхлопе, перерасход топлива, на электродах свечи зажигания черный
налет (фото 6). Аналитика: главная дозирующая
система приготавливает чрезмерно богатую смесь. Действия:
отрегулировать качество смеси - опустить регулировочную иглу
дросселя карбюратора на одно деление (канавку) вниз. Возможно,
потребуется установить главный топливный жиклер с меньшим проходным
сечением. Криминал: двигатель
перегревается, при разгоне слышна детонация, на электродах и
изоляторе свечи зажигания белый налет. После выключения зажигания
двигатель продолжает работать несколько секунд (детонирует). Аналитика:
главная дозирующая система карбюратора приготавливает излишне
бедную смесь. Действия: отрегулировать качество
смеси - поднять регулировочную иглу дросселя карбюратора на одно
деление вверх. Возможно, потребуется установить главный топливный
жиклер с большим проходным сечением. Криминал:
двигатель работает необычно тихо (хотя и легко запускается),
малодымный выхлоп, на разгоне мотор «не тянет». Аналитика:
забился нагаром глушитель, каналы и окна цилиндра (в двухтактных
двигателях). Действия: по возможности очистить
нагар. Если глушитель забит полностью (воздух не проходит),
глушитель заменить. 6. ПОСЛЕ НЕПРОДОЛЖИТЕЛЬНОЙ ЕЗДЫ ДВИГАТЕЛЬ ТЕРЯЕТ
МОЩНОСТЬ Обстоятельство 1: двигатель с
системой воздушного охлаждения. Криминал:
не ощущается движение воздуха из-под кожуха цилиндра, а к сетке
за-борника воздуха (с правой стороны мотора) не «прилипает» лист бумаги
(если провести тест с бумагой). Аналитика:
сломаны лопасти крыльчатки вентилятора, другое допущение - кожухи
системы охлаждения прилегают неплотно или местами расколоты. Действия:
заменить крыльчатку и поврежденные кожухи (фото 8). Обстоятельство 2: двигатель жидкостного
охлаждения. Криминал: подтекает охлаждающая
жидкость, в бачке понизился ее уровень. Аналитика: неисправны
узлы системы: насос, термостат, радиатор. Действия:
заменить неисправные узлы. 7.
ДВИГАТЕЛЬ НЕ РАЗГОНЯЕТ СКУТЕР ДО 50 КМ/Ч Данные
осмотра: спидометр оттариро-ван, не установлен ограничитель
мощности или оборотов. Аналитика, версия 1: конструкция
скутера не рассчитана на такую скорость. Действия:
все действия бессмысленны. Версия 2: неправильно
отрегулирован карбюратор, засорен глушитель или изношены детали
цилиндро-поршневой группы. Действия: см. п. 2 или
меняйте скутер. Версия 3: неправильно действует
вариатор. Действия: см. п.п. 9, 10. 8. ПРИ РАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ СКУТЕР НЕ ТРОГАЕТСЯ С
МЕСТА Криминал: неисправен вариатор.
Аналитика: сломана пружина ведомого шкива, оборван клиновой
ремень (чтобы убедиться в этом, снимите крышку вариатора - поломки
воспринимаются на визуальном уровне). Действия: заменить
дефектные детали. Криминал:
неисправно центробежное сцепление. Аналитика:
сломаны пружины башмаков, чрезмерно изношены накладки башмаков
(выясняется в ходе визуального осмотра после снятия крышки вариатора)
(фото 9). Действия: заменить дефектные детали. 9. СКУТЕР ЕДЕТ РЫВКАМИ Криминал:
при езде ощущаются рывки. Аналитика:
проскальзывает ремень вариатора (из-за износа, повреждения или
замасливания) или излишне выработаны поверхности шкивов. Действия:
заменить дефектные детали (фото 10). 10. СКУТЕР РАЗГОНЯЕТСЯ ВЯЛО, ЕДЕТ МЕДЛЕННО Аналитика:
в ходе недавно проведенного тюнинга вес грузиков центробежного
регулятора или пружина ведомого шкива подобраны неправильно. Сломаны или
потеряли жесткость пружины башмаков центробежного сцепления,
изношены или замаслились накладки башмаков центробежного сцепления. Действия:
провести тюнинг более тщательно, предпочтительно с участием
специалистов.
|