Меню сайта

Категории раздела

О ремонте скутеров [28]

Категории раздела


Гость !


Категории раздела

Категории раздела


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Категории раздела

Категории раздела

Категории раздела

<
Суббота, 18.05.2024, 10:58
| RSS
Главная
Скутер Клуб
Главная » Статьи » Ремонт скутера » О ремонте скутеров

Переплетать ли "паутину"?
Переплетать ли

Электросеть в скутерах - штука, требующая заботы, если за ней не ухаживать, закапризничает. Поухаживаем - займемся поиском и устранением неисправностей в электропроводке скутера. Итак, какой-то электрический узел перестал работать. Если под рукой схема проводки, считайте, повезло - неисправность устраните быстро. По цвету провода, указанному на схеме, легко проследить путь тока. «Прозвоните» мультиметром подозрительный участок. Двигайтесь от аккумулятора к замку зажигания и далее через панель приборов или переключатели к отказавшему узлу. Несколько замеров - и жизнь почти налажена: найдете обрыв провода или место, где он замкнул на массу. Останется устранить неисправность.

Если же окажется, что проводка цела и электричество до узла доходит, - значит, неисправен сам узел. Чтобы в этом убедиться, подключите вместо него заведомо «рабочий». Если схемы нет, «Больной, разденьтесь!», снимите пластиковые облицовки и все прочее, что мешает добраться до проводов и разъемов. Сначала осмотрите проводку - ищите разрыв. Нашли? Ножом или кусачками оголите оба конца разорванного провода. Очень соблазнительно просто скрутить медные жилы и замотать их изолентой, но результат будет недолговечным: проводники под изоляцией быстро окислятся, и контакт снова пропадет. Если же лента старая или некачественная, изоляция размотается еще раньше - и провод замкнет на массу.

Добиться надежного и долговечного соединения помогут: специальные клеммы, «обжимка» (инструмент, которым клеммы, как следует из названия, сжимают) и термоусадочная трубка. Все это (см. на одном из фото внизу) можно купить в радиомагазине. Наденьте на провод термоусадочную трубку длиной 3-4 см. Выбирайте ту, что чуть больше провода по диаметру. Продвиньте ее по проводу подальше - чтобы не мешала вести ремонт. Вставьте оголенные жилы в клемму и сожмите «обжимкой». Надвиньте термоусадочную трубку на место соединения и слегка подогрейте зажигалкой - она плотно «сядет» на провод. Такая трубка защитит не только от короткого замыкания, но и от влаги. «Термоусадка» после нагрева становится довольно твердой - жестче, чем изоляция провода. Это свойство помешает медной жиле гнуться от вибрации и, в конце концов, сломаться в месте контакта с клеммой.

 

 

Сейчас в магазинах автозапчастей и радиодеталей предлагают множество видов клемм.

 

 

Так соединяются два провода и провод с клеммой.

 

 


Кембрики бывают разного диаметра. Выберите тот, который наденется на провод с минимальным зазором.

 

 

Обжатый участок нужно заизолировать - надеть на него кусок термоусадочного кембрика и прогреть промышленным феном или, на худой конец, зажигалкой.

 

 


Мультиметр - незаменимый помощник при поиске электрических неисправностей.

Это если вы обнаружили обрыв провода. А если осмотр ничего не даст и все провода увидите целыми и невредимыми? Значит, контакт пропал в одном из разъемов. В первую очередь обратите внимание на те, что расположены в «горячих точках» - местах, на которые попадают вода и грязь. Среди них наверняка найдется разъем, покрытый зеленью окиси меди. Обычно это и есть виновник всех бед. Иногда, если несколько раз разъединить-соединить фишки разъема, контакт удается восстановить. Но не надолго. Чтобы кризис не повторился, вымойте грязь из соединения. Слой окисла снаружи клемм удалите скальпелем, а изнутри - иглой от шприца.

Радуетесь плодам своего труда? Но неполадки в электропаутине можно избежать, если ухаживать за скутером. Например, сразу после покупки опылить разъёмы влаговытесняющими жидкостями вроде ВВС, WD-40 или им подобными. Это важно проделать, в первую очередь, с не всегда надежной китайской техникой, даже новой. Перед тем, как отправляться в первую поездку, проверьте и смажьте все соединения.

Не к добру это - перекраивать паутину жгутов с проводами на свой лад: лучше, чем на заводе, все равно не получится. Не лепите куда попало светодиоды и прочие лампочки, стремясь превратить скутер в новогоднюю елку. А если все-таки решите его украсить, ни в коем случае не разрезайте провода штатной проводки. Лучше подсоедините вводимую проводную паутину к разъему. Периодически, пару раз в сезон, осматривайте жгуты - ищите потертости на изоляции проводов. Найдете - обмотайте пострадавший участок качественной изолентой.

Категория: О ремонте скутеров | Добавил: Alex (07.04.2010)
Просмотров: 2569 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Администрация voza08@mail.ru
Конструктор сайтов - uCoz